Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


11:52
Реализация ГОС

Реализация ГОС

Введение новых Государственных образовательных стандартов является сложным и многоплановым процессом. Ключевой фигурой образовательного процесса является педагог, именно к нему предъявляются более высокие требования. Современный педагог, прежде всего, сам должен уметь мобильно и гибко реагировать на изменяющиеся условия, постоянно совершенствуя свою профессиональную компетентность, используя новые информационные технологии и участвуя в Интернет-инициативах. 

 

                           УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

   Донецкий республиканский институт последипломного педагогического образования приглашает вас на страницы блога «Внедряем новые образовательные стандарты». Ресурс поможет вам ознакомиться с нормативными документами по вопросам реформирования сферы образования, методическими инновациями и перспективным опытом коллег, а также предложить к рассмотрению собственные проекты и идеи, обсудить возникающие проблемы и получить квалифицированную консультацию. Размещенные на блоге ссылки предоставляют возможность On-line обучения в различных форматах, включая вебинары и Е-лекции.

 

   Находкой для педагогов, которые хотят повысить свою профессиональную компетентность в области построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, станет работа на межуниверситетской площадке, обеспечивающей бесплатное обучение «Универсариум» (http://universarium.org/catalog). 

 


 

ЛЕКТОРИУМ ЗАПУСКАЕТ СЕРИЮ ОНЛАЙН-КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
 

На образовательной платформе Лекториум (https://www.lektorium.tv/) появились десять новых MOOC (https://www.lektorium.tv/mooc2?field_type=qualification), ориентированных на учителей российских школ. Курсы, подготовленные совместно с Центром педагогического мастерства, включают методические рекомендации, примеры из школьной практики, мастер-классы опытных преподавателей и разборы олимпиадных заданий.

 

Например, в помощь учителям предмета «Технология» (робототехника появится в официальной учебной программе уже с этого года) прочтет курс петербургский преподаватель Сергей Филиппов, тренер победителей и призёров международных соревнований RobotChallange и Всемирной олимпиады по робототехнике.

 

Восемь больших курсов по школьным предметам (литература, русский язык, астрономия, химия, МХК, робототехника) помогут при подготовке учеников к олимпиадам и в повседневной работе с одаренными детьми. Самый крупный курс посвящен подготовке и проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады – он охватывает целых 20 дисциплин.

 

Онлайн-курсы можно проходить бесплатно. Учителя, которые захотят получить официальное удостоверение о повышении квалификации, должны будут внести оплату в соответствии с количеством прослушанных академических часов.

Источник: http://www.edutainme.ru/post/lektorium-teacher/

 


 

КРЕАТИВ-ПЛАН НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВНЕДРЕНИЯ ГОС

Донецкая Народная Республика сегодня переживает время становления основных государственных институтов, среди которых одно из главных мест занимает образование, так как именно образованиеответственно за формирование нового гражданина нового государства.

В нормативных документах Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики говорится о том, что Государственные образовательные стандарты ДНР должны быть положены в основу деятельности различных категорий работников образования, в том числе – сотрудников учреждений основного и дополнительного профессионального педагогического образования, методических структур в системе общего образования.

 

Для наиболее комфортного и компетентного внедрения новых образовательных стандартов Донецким институтом последипломного педагогического образования был разработан «Креатив-план научно-методического сопровождения внедрения Государственных образовательных стандартов Донецкой Народной Республики», который размещен на сайте Донецкого ИППО.

 

Данный Креатив-план содержит синтез эффективных традиционных и инновационных форм и методов методической работы, а в его структуре заложено большое количество творческих видов взаимодействия, направленных на активизацию и развитие профессионального мастерства и личности педагога.

 

Скачать: https://drive.google.com/file/d/0B7yhq6GrrYU9cV9kQVAxcnozYnM/view

 


 

КАК ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ ОПЫТОМ ПО ВНЕДРЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ?

Открытый университет инновационной педагогики и электронный журнал «Золотые страницы образования» (http://zolotistorinki.in.ua) приглашает к сотрудничеству и проведению вебинаров педагогов, имеющих первую или высшую квалификационную категорию. Через вебинар вы сможете рассказать о своём опыте практических результатов педагогической профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной, поделиться результатами продуктивного использования новых образовательных технологий, диссеминации.

 

Свои заявки и предложения направляйте на электронную почту kdno2015@gmail.com (телефон 0663789478). Ориентировочное время проведения вебинаров – вторая половина дня четверга или пятницы. В Заявке на проведение вебинара необходимо указать:

  • Фамилия, имя, отчество спикера(ов), должность
  • Учебное заведение
  • Тема вебинара
  • Аннотация вебинара
  • Категория участников
  • Желательная дата и время проведения вебинара
  • Фамилия, имя, отчество, телефон координата вебинара

 

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ УРОК?

Современный урок должен обеспечивать качественно иные результаты, нежели традиционный. Прежде всего, речь идет о формировании метапредметных умений и навыков. Некоторые методические рекомендации в этом плане.

Алгоритм разработки метапредметного урока

Определите образовательную отрасль, в которой предполагается занятие. Сформулируйте тему занятия.

Сформулируйте иерархию целей урока: предметные, метапредметные, методологические (оргдеятельностные).

Перечислите фундаментальные образовательные объекты (объект), в направлении которых планируется деятельность учащихся.

На основе Ваших представлений об особенностях учеников класса перечислите, какого рода способности Вы предполагаете задействовать (или выявить). При необходимости разбейте выделенные способности на группы, например: общеучебные и частичнопредметные; или - креативные, когнитивные и оргдеятельностные.

Предложите, как Вы обеспечите целеполагание учащихся на занятии.

Ядром творческого метапредметного урока является образовательная ситуация:

Сформулируйте одну или несколько ключевых проблем, с помощью которых ученики захотят и смогут проявить себя. Проблема или тема должна быть такой, что "зажигает", носить метапредметный характер.

Сформулируйте задачу ученикам на каждом этапе урока. Для творческого урока задачи задаются таким образом, чтобы допускали различные варианты их выполнения, например: "Нарисуйте свою картину мира".

Назовите конкретный образовательный продукт, который должны будут создать ученики (ваш избранный ученик) за время занятия. Продукт должен быть конкретный, но без видимого для Вас содержания. Например, ученики будут конструировать таблицу деления чисел, но какова она в итоге получится, Вы не знаете.

Какие культурно-исторические аналоги будут предложены учащимся по рассматриваемой проблеме.

Каким образом Вы предполагаете обеспечить рефлексию учеником своей деятельности (конкретный способ, или прием, или задачи).

Как Вы предполагаете продиагностировать внешний и внутренний образовательный продукт ученика? Будет ли применена система оценки деятельности ученика, если да, то какая, если нет, то почему.

Как, с помощью каких критериев Вы предполагаете оценить успешность проведения данного занятия.

Структурные элементы метаурока

Мобилизующий этап - включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.

Целеполагание - формулировка учащимися целей урока по схеме: вспомнить - узнать - уметь.

Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний и умений. Коммуникация.

Взаимопроверка и взаимоконтроль.

Рефлексия - осознание учеником и воспроизведение в речи того, чему научился и каким способом действовал.Требования к заданиям на уроке

Повышенный уровень сложности, проблемный и поисковый характер.

Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний и умений, которыми обладает ученик, и стимулировать освоение им новых способов мыследеятельности.

Чтобы научиться правильно организовывать и сценировать занятия, в основе которого лежит метапредметный подход, учитель должен усвоить:

  • причины и условия возникновения идеи метапредметного подхода в обучении;
  • компоненты метапредметного содержания в обучении;
  • содержание термина «универсальные учебные действия»;
  • различия в подходах к организации традиционного урока и урока, построенного по принципу метапредметности;
  • уровни действий учащихся на «метапредметном» уроке;
  • этапы построения сценария занятия, реализующего метапредметный подход;
  • понятие рефлексии как образовательной деятельности;
  • требования государственных стандартов к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы.

Можно считать, что инновационные процессы в современном образовании являются результатом развития новой образовательной парадигмы, которая выражает глобализационные процессы современного мира, в котором локальные социальные отрасли все больше начинают интегрироваться в глобальное социокультурное пространство человеческой цивилизации. Инновационные процессы, таким образом, становятся актуальными и являются единственными источниками развития образовательных систем.

 

Таким образом, начиная работу в школах по реализации метапредметности, необходимо:

  • четко осознавать, что государственные образовательные стандарты - это развитие, это продолжение, а не отторжение. Поэтому необходимо шире использовать все то, что уже наработано в школах;
  • тщательно изучить все документы по стандартам для того, чтобы спланировать совместную деятельность всех педагогов образовательного учреждения;
  • начинать работу по введению государственных стандартов в основной и старшей школе уже сегодня, потому что сейчас этим занимается исключительно начальная школа;
  • осуществлять не только взаимодействие педагогов внутри отдельного образовательного учреждения, но и в рамках сетевого взаимодействия;
  • осваивать новые технологии, менять позицию учителя. 

Самое трудное для учителя - изменить свою роль, стать модератором, тьютором, мотиватором, учить детей «учиться».

 


 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ НОВОГО СТАНДАРТА

Главной перспективой внедрения нового образовательного стандарта является обеспечение качества учебно-воспитательного процесса.Вопрос качества – это не только успеваемость, а и способность ученика к действию, применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия. Достижение поставленных целей и задач осуществляется через различные мероприятия организационного, информационного, методического и управленческого характера.

 

Следуя опыту учителей Российской Федерации по организации плодотворной методической работы, следует обратить внимание на группу педагогических проблем, в рамках которых есть ресурс развития качества образовательного процесса. Это: «Повышение профессиональной компетентности учителя», «Применение педагогических технологий, обеспечивающих повышение образовательного результата обучающихся», «Системно-деятельностный подход как механизм реализации стандарта», «Обеспечение ИКТ–компетентности в сфере медиа-технологий», «Внедрение современных форм коррекционной работы, диагностики и механизма независимой оценки качества образования».

 

К задачам управленческого характера, которые следует решить образовательной организации по подготовке к введению стандарта, можно отнести следующие:

привести нормативную базу организации в соответствие с требованием стандарта;

разработать программу психолого-педагогического сопровождения введения стандарта с охватом всех участников учебно-воспитательного процесса;

определить модель взаимодействия с учреждениями дополнительного образования с целью организации эффективной внеурочной деятельности обучающихся.

Учитывая, что развитие образования связано с изменением старых установок, учителя должны знать новые ориентиры инноваций – реперные точки. Для начальной школы такие ориентиры в формате кратких тезисов изложены Александром Асмоловым «Новая жизнь начальной школы» (академик Российской академии образования, директор Федерального государственного учреждения «Федеральный институт развития образования»). С учетом этой точки зрения перечислим главные индикаторы начальной школы:

  • школа развития мотивов к познанию и творчеству;
  • школа позитивной социализации личности;
  • школа понимания, диалога культур;
  • школа совместных действий ребенка и взрослых, ребенка и сверстников;
  • школа игровой и проектной дидактики;
  • школа формирования ценностной картины мира ребенка;
  • школа диагностики развития успехов ребенка, веры в себя.

Значимость и перспективность работы педагогов, связанной с реализацией нового образовательного стандарта, профессионально раскрывают слова А. Асмолова: «Мы живем в изменяющемся мире, и если превратить стандарты в якорь, который в свое время упал с корабля в одной точке, то он превратится в тормоз».

 

Рекомендуем познакомиться с материалами, подготовленными учителями, которые раскрывают практический аспект темы сообщения на сайте «Сообщество взаимопомощи учителей» (pedsovet.su) в рубрике «Внедрение ФГОС».

 


 

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ПЛАН УРОКА ОТ КОНСПЕКТА, СЦЕНАРИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ УРОКА?

На этапе конструирования урока разрабатывается конструкт урока — его методическая структура как последовательность действий его участников.

 

Учитель пишет документ, по которому будет работать, сохраняя и модернизируя его, который, возможно, будет предъявлять руководству при контроле и аттестации Выбор формы конструирования урока зависит от опыта учителя, от типа и вида урока, от назначения этого материала.

 

Краткую характеристику некоторых из них можно найти на блоге отдела русского языка и литературыhttp://kabruss.blogspot.com/ по ссылке https://www.blogger.com/blogger.g?blogID=6842074789120853921#editor/target=post;postID=4909718649660803820

 


 

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ОТ ФАКУЛЬТАТИВНОГО?

Элективный курс (от лат. electus – избирательный) – это обязательный курс по выбору учащегося. Элективные учебные предметы (элективные курсы) – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. 

Элективные курсы имеют очень широкий спектр функций и задач: 

  • обеспечивают повышенный уровень освоения одного из профильных учебных предметов, его раздела;
  • служат освоению смежных учебных предметов на междисциплинарной основе (например, «История искусств»);
  • обеспечивают более высокий уровень освоения одного (или нескольких) из базовых учебных предметов (например, электив по русскому языку «Создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров»);
  • служат формированию умений и способов деятельности для решения практически значимых задач;
  • обеспечивают непрерывность профориентационной работы;
  • служат осознанию возможностей и способов реализации выбранного жизненного пути;
  • способствуют удовлетворению познавательных интересов, решению жизненно важных проблем (например, элективы «Психологические основы семейных отношений», «Основы ораторского искусства», «Психологические основы общения», «Познай себя»);
  • способствуют приобретению школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда (например, электив «Деловой английский язык»).

Курсы по выбору должны отвечать следующим требованиям:

  • у ученика должен быть выбор (один из одного – это не выбор);
  • наполнение курсов по выбору должно меняться, как минимум, 2 раза в год;
  • содержание курсов по выбору предпрофильной подготовки должно:
  • знакомить учащихся со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программы того или иного профиля и профессии (например: работа с текстами, анализ источников, проведение эксперимента),
  • включать материал, выходящий за рамки школьной программы (например, различного рода практикумы и т.д.).

Элективные курсы призваны обеспечить вариативность внутри школы, параллели, класса, то есть индивидуализацию и актуализацию учения. Механизмом реализации этой идеи могут и должны стать элективные курсы.

В примерном учебном плане для универсального обучения (непрофильное обучение) основного (среднего) общего образования также внесены элективные курсы, исходя из существующих условий и образовательных запросов обучающихся и их родителей, для организации профильного обучения по отдельным предметам базисного учебного плана.

Количество элективных курсов, предлагаемых в составе профиля, должно быть избыточно по сравнению с числом курсов, которые обязан выбрать учащийся.

Общеобразовательное учреждение принимает решение и несет ответственность за содержание и проведение элективных курсов в порядке, определенном учредителем.

Взяв за основу типовые учебные программы, можно самостоятельно разработать авторские и модифицированные программы элективных курсов.

Факультативный курс или факультативный предмет (фр. Facultatif — от лат. Facultas — «возможность») — необязательный учебный курс (предмет), изучаемый в образовательной организации по выбору обучающегося.

 

Попробуем сравнить элективные и факультативные курсы.

Сходство:

Сходство целей.

Целью факультативных занятий является «углубление знаний, развитие интересов, способностей и склонностей учащихся, их профессиональное самоопределение».

Цели элективных курсов аналогичны и лишь конкретизируются в зависимости от направленности каждого курса.

Объединяет отсутствие государственных стандартов и государственного итогового контроля по результатам их изучения. Кроме того, большинство авторов элективных курсов не рекомендуют использовать традиционную пятибалльную систему оценки на занятиях. Как известно, знания и умения учащихся на занятиях факультативов также не принято оценивать традиционной отметкой.

Содержательно они могут далеко выходить за рамки школьных учебных предметов и не должны их дублировать.

Сходство и в том, что и факультативы, и элективы выбираются самими учащимися на основе их интересов и предпочтений.

Чем же отличаются элективные и факультативные курсы?

Как известно, факультативные курсы – это необязательные учебные занятия для всех обучающихся, а элективные курсы – обязательный образовательный компонент для всех обучающихся общеобразовательных организаций, их выбирает каждый обучающийся.

Еще одна отличительная черта факультативных и элективных курсов – их разная продолжительность.

Факультативные курсы представлены программами, рассчитанными на весь учебный год (минимум – 34 ч). Элективный курс может быть в широком диапазоне продолжительности (от 6–8 до 72 ч), рассчитанные на один-два месяца, одну четверть или одно полугодие. Таким образом, элективные курсы в отличие от факультативов могут быть краткосрочными.

Факультативные курсы, как правило, вынесены за основную сетку занятий и проводятся 7–8-ми уроками или даже в свободный от занятий день, например в субботу при пятидневной учебной неделе. Элективные же курсы в рамках компонента базисных планов входят в сетку часов и проводятся наравне с другими уроками.

Обучающимся одного класса или одной параллели классов может быть предложен единственный факультатив по одному предмету. Но, поскольку элективные курсы выбирают все обучающиеся и продолжительность курсов разная, их число должно быть значительно больше. В нормативных документах и научно-методической литературе указывается необходимость предложения избыточного количества разных элективных курсов (минимум 2–3 курса в профильном обучении).

 

Просмотров: 243 | Добавил: burukinnikolayy | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Мы Вконтакте

Друзья сайта

mouvms © 2024uCoz